Ремни вариатора для квадроциклов

Гонимый тягой познания или уже вкусив сладость внедорожных приключений, обладатель квадроцикла (далее ОКJ)), обнаруживает, что у его любимца есть вариатор и уже совсем вопиющий факт, ремень вариатора! Бегло изучив инструкцию по эксплуатации квадроцикла и найдя написанный там текст малоубедительным, мы вспоминаем что Google рулит…. И это только верхушка айсберга, потратив достаточное количество времени на изучение тематических форумов, впитав внедорожные флюиды, основательно взбодрившись, ОК остается в полном недоумении. Обилие информации о волшебных переплетениях карбоно-кевларовых нитей, оптимальных углов работы, усиленных кордов, специально сконструированные ребер дополнительного охлаждения ремней вариатора, окончательно заводит в тупик. 

Показывать по:

Немного технической информации и опыт эксплуатации поможет получить понимание в этом вопросе.

Ремень вариатора бывает двух типов, оригинальный и неоригинальный.

Большинство теорий об усиленных карбоново-кевларовых ремнях рождается в качестве маркетинговой легенды производителей неоригинальных ремней. Производители оригинальных ремней предпочитают скромно не раскрывать сведения о составе и структуре материала, максимум, что можно вызнать это характеристики профиля ремня общие фразы про нити или ребра охлаждения.

Оригинальный ремень вариатора, что означает это определение: Ремень вариатора устанавливаемый заводом-изготовителем квадроцикла или мотовездехода на сборочном конвейере и поставляемый в качестве оригинальной запасной части в дилерскую сеть. Этот компонент трансмиссии разработан специально для конкретной модели квадроцикла или модельной линейке, соответствует всем требованиям и техническим параметрам, прошел ресурсные испытания. Условия гарантийного ремонта узлов вариатора, действуют только при применении оригинального ремня вариатора.

Оригинальные усиленные ремни вариатора способны выдержать большие силовые и тепловые нагрузки без ущерба дискам (блинам) вариатора, а также другим деталям вариатора. Как правило это ремни от «старших» моделей.

Статистика использования показывает, что не существует прямой зависимости износа деталей вариатора при применении усиленных ремней.

Неоригинальный ремень вариатора: Ремень вариатора поставляемый в качестве неоригинальной запасной части. Наиболее известные производители Gates, Dayco, Mitsuboshi.

Почему выходит из строя (рвется) ремень вариатора?

Основная причина разрушения ремня вариатора это локальный или общий перегрев, в результате которого резиновая составляющая ремня выгорает и разрушается в виде фрагментов различной фракции. Нити корда ремня при этом наматываются на вращающиеся части вариатора и очень часто повреждают их.

Несколько основных причин перегрева ремня:

  • Неправильная эксплуатация, несоответствие режима движения квадроцикла и режима работы трансмиссии, иными слова неиспользование понижающей передачи и полного привода, в тяжелых условиях (Глина, торф, песок, сильная колейность, глубокий снег).
  • Внесение изменений в конструкцию квадроцикла или мотовездехода, иначе называемый «колхоз», установка шноркелей с уменьшением диаметра воздуховодов вариатора и другие пути ухудшения вентиляции.
  • Спортивная эксплуатация квадроцикла или мотовездехода. Тут и добавить нечего, каждый отвечает за себя. Из рекомендаций, замена ремня с чисткой вариатора и «прикатка» перед каждой гонкой.
  • Проскальзывание ремня вариатора из-за попадания воды в узлы вариатора, происходит в случае механических повреждений крышек вариатора, прокладок или воздуховодов, также часто встречается при частичном подтоплении при преодолении водных преград.

Почему выходят из строя детали вариатора?

Блины (тарелки) или щеки вариатора, подвержены нагреву и механическому воздействию оказываемому на них ремнем вариатора. Неправильный выбор режима трансмиссии приводит к чрезмерному проскальзыванию ремня вариатора, что приводит к локальному перегреву, износу тарелок и появлению на них канавок и борозд, что в свою очередь сказывается на ресурсе ремня и вариатора.

Неправильная установка ремня вариатора, в сторону обратную вращению, также приводит к чрезмерному износу вариатора.

Попадание воды в узлы вариатора, также приводит к проскальзыванию ремня и чрезмерному износу ремня и тарелок.

Износ других деталей вариатора, как правило имеет временную характеристику. Своевременная чистка и техническое обслуживание позволяют сохранять узлы в работоспособном состоянии независимо от возраста и пробега квадроцикла.

Повреждения деталей вариатора происходит, практически в каждом случае разрыва ремня. Крупные фрагменты ремня пробивают крышки вариатора, а нити корда наматываясь на вал ведущего или ведомого вариатора, приводя к подклиниванию.

После каждого случая разрыва ремня, надо производить дефектовку и полную очистку все компонентов вариатора. Понятно, что сделать это в пробеге проблематично, а при возвращению в «цивилизацию», обязательно!

Применение ремня вариатора не соответствующего модели квадроцикла или мотовездехода. В первую очередь это относится к неоригинальным ремням вариатора, с измененным составом компонентов, углами работы и другими техническими параметрами.

Водитель помни! Использование понижающей передачи и своевременное включение полного привода исключает появление массы проблем.