Гонимый тягой познания или уже вкусив сладость внедорожных приключений, обладатель квадроцикла (далее ОКJ)), обнаруживает, что у его любимца есть вариатор и уже совсем вопиющий факт, ремень вариатора! Бегло изучив инструкцию по эксплуатации квадроцикла и найдя написанный там текст малоубедительным, мы вспоминаем что Google рулит…. И это только верхушка айсберга, потратив достаточное количество времени на изучение тематических форумов, впитав внедорожные флюиды, основательно взбодрившись, ОК остается в полном недоумении. Обилие информации о волшебных переплетениях карбоно-кевларовых нитей, оптимальных углов работы, усиленных кордов, специально сконструированные ребер дополнительного охлаждения ремней вариатора, окончательно заводит в тупик.
Ремень вариатора бывает двух типов, оригинальный и неоригинальный.
Большинство теорий об усиленных карбоново-кевларовых ремнях рождается в качестве маркетинговой легенды производителей неоригинальных ремней. Производители оригинальных ремней предпочитают скромно не раскрывать сведения о составе и структуре материала, максимум, что можно вызнать это характеристики профиля ремня общие фразы про нити или ребра охлаждения.
Оригинальный ремень вариатора, что означает это определение: Ремень вариатора устанавливаемый заводом-изготовителем квадроцикла или мотовездехода на сборочном конвейере и поставляемый в качестве оригинальной запасной части в дилерскую сеть. Этот компонент трансмиссии разработан специально для конкретной модели квадроцикла или модельной линейке, соответствует всем требованиям и техническим параметрам, прошел ресурсные испытания. Условия гарантийного ремонта узлов вариатора, действуют только при применении оригинального ремня вариатора.
Оригинальные усиленные ремни вариатора способны выдержать большие силовые и тепловые нагрузки без ущерба дискам (блинам) вариатора, а также другим деталям вариатора. Как правило это ремни от «старших» моделей.
Статистика использования показывает, что не существует прямой зависимости износа деталей вариатора при применении усиленных ремней.
Неоригинальный ремень вариатора: Ремень вариатора поставляемый в качестве неоригинальной запасной части. Наиболее известные производители Gates, Dayco, Mitsuboshi.
Основная причина разрушения ремня вариатора это локальный или общий перегрев, в результате которого резиновая составляющая ремня выгорает и разрушается в виде фрагментов различной фракции. Нити корда ремня при этом наматываются на вращающиеся части вариатора и очень часто повреждают их.
Несколько основных причин перегрева ремня:
Блины (тарелки) или щеки вариатора, подвержены нагреву и механическому воздействию оказываемому на них ремнем вариатора. Неправильный выбор режима трансмиссии приводит к чрезмерному проскальзыванию ремня вариатора, что приводит к локальному перегреву, износу тарелок и появлению на них канавок и борозд, что в свою очередь сказывается на ресурсе ремня и вариатора.
Неправильная установка ремня вариатора, в сторону обратную вращению, также приводит к чрезмерному износу вариатора.
Попадание воды в узлы вариатора, также приводит к проскальзыванию ремня и чрезмерному износу ремня и тарелок.
Износ других деталей вариатора, как правило имеет временную характеристику. Своевременная чистка и техническое обслуживание позволяют сохранять узлы в работоспособном состоянии независимо от возраста и пробега квадроцикла.
Повреждения деталей вариатора происходит, практически в каждом случае разрыва ремня. Крупные фрагменты ремня пробивают крышки вариатора, а нити корда наматываясь на вал ведущего или ведомого вариатора, приводя к подклиниванию.
После каждого случая разрыва ремня, надо производить дефектовку и полную очистку все компонентов вариатора. Понятно, что сделать это в пробеге проблематично, а при возвращению в «цивилизацию», обязательно!
Применение ремня вариатора не соответствующего модели квадроцикла или мотовездехода. В первую очередь это относится к неоригинальным ремням вариатора, с измененным составом компонентов, углами работы и другими техническими параметрами.
Водитель помни! Использование понижающей передачи и своевременное включение полного привода исключает появление массы проблем.