Главная / Статьи / Taiga Motors - новый электрический снегоход

Taiga Motors - новый электрический снегоход

Электрический горный снегоход

  Taiga Motors, разработчик электрических снегоходов, анонсировал линейку электроснегоходов третьего поколения под названием TS3, которая, по их словам, скоро пойдёт в серию.
Компания предлагает три разные модели TS3, в том числе Taiga Motors Ekko - горный снегоход. Также будут доступны две другие модели: Atlas - кроссовер, и Nomad, представляющий собой универсальную / туристическую модель. Компания произвела ряд значительных улучшений платформы после прототипа TS2, который был вторым поколением электрических снегоходов.
Taiga-Motors-Ekko-TS3-lineup-1024x309-2.jpg
Слева направо: модели Тайга Моторс Экко, Атлас и Номад

Улучшения, внесённые в платформу третьего поколения TS3
Несколько улучшений было сделано в TS3 со второго поколения прототипов TS2. Наиболее очевидным является дизайн кузова, который выглядит великолепно и, кажется, во многом вдохновлён появлением платформы BRP Ski-Doo Gen4.

Диапазон и производительность

Тайга признает, что достижение эффективного рабочего диапазона без чрезмерных затрат и веса является наиболее сложной задачей при создании электроснегохода. Это наиболее актуально для горных снегоходов, где вес играет решающую роль.
Для поколения TS3 Тайга увеличила ёмкость аккумуляторов и мощности трансмиссии почти на 35% для улучшения ускорения, максимальной скорости, управляемости и дальности. Они утверждают, что их силовая установка теперь обеспечивает «большую мощность, чем ведущие 2-тактные двигателя при меньшем в два раза весе».
Taiga-Motors-torque-curve-1024x395.jpg
Модель Ekko будет включать два пакета: «Стандарт», который предлагает 120 л.с., и «Производительный», которая указана в 180 л.с.
Несмотря на то, что электродвигатели, как известно, создают больший крутящий момент и, в некоторых случаях, большую мощность, основным показателем применения электричества в горах является запас хода. Утверждается, что запас хода горной модели Экко составляет 98 км (61 миля) в «стандартной» конфигурации и 131 км (81 миля) в «расширенной» версии.

Батарея и вес

В поисках лучшей производительности батареи, Тайга улучшила ёмкость аккумуляторной батареи на 27 кВт/ч на 30%. Чтобы было более понятно, весь снегоход TS3 Atlas, включая аккумулятор, весит 271 кг (597 фунтов) – ровно столько весит батарея мощностью 28 кВт/ч в электромобиле.
Стандартная версия (дальность хода 98 км) будет иметь вес 242 кг (534 фунта), в то время как модель Extended (дальность хода 131 км) будет иметь вес 266 кг (586 фунтов).
Быстрая зарядка от постоянного тока обеспечит 80% заряда батареи за 20 минут, в то время как переменный ток 240 В L2 зарядит батарею за 2 часа. Сейчас вы вряд ли найдете подобные зарядные станции в лесу или в полях и горах. Реальная сфера применения электроснегохода сегодня – горнолыжные курорты и пункты проката.

Подвеска и Трак

Каждая модель TS3 будет иметь индивидуальную переднюю и заднюю подвески. Тайга заменила моноамортизаторы TS2 передними на пару амортизатор с пружиной. Это стандартная независимая передняя подвеска с двумя А-образным рычагами с ходом 220 мм (8,66 дюйма). Для сравнения, BRP Ski-Doo Summit X имеет 215 мм хода.
Интересно, что Тайга приняла решение спроектировать подвеску с расстоянием между лыжами 37,4-дюймов, а не более узкую 36-дюймовую подвеску, которая стала стандартом в горных моделях от производителей «большой четвёрки» в последние пару лет.
В задней части теперь есть более традиционная подвеска, которая называется Multilink Rad-M, с ходом 270 мм (10,6 дюйма). Опять же, для сравнения, саммит X 2020 года имеет 239 мм (9,4 ”) хода.
Более традиционные задние полозья и подвеска обеспечат простое обслуживание, совместимость и более низкую стоимость, чем те, которые представлены в прототипе TS2.
Модель Ekko будет поставляться только с гусеницей 162 x 15 x 2,5 дюйма.
Эргономика
Уменьшение общего размера площади корпуса на 20% по сравнению с TS2 обеспечивает лучшую эргономику. Посадка райдера теперь более смещена вперёд. Геометрия рулевого управления также была пересмотрена.
Taiga-Motors-Ekko-ergonomics-1024x394.jpg
Передний багажник позволяет вместить до 30 л.

Наличие и цены

Тайга говорит, что она «принимает заказы в Северной Америке и Европе, поставки планируется начать в конце 2020 года». Возвратный депозит позволяет клиентам получить доступ к пробной поездке и забронировать место в списке ожидания.
Хотя никакие конкретные цены не доступны, Taiga Motors предполагает, что цены начнутся примерно с 15 000 долларов США.

Taiga-Motors-Ekko-spec-sheet-1024x794.jpg

Наши мысли о Тайге Моторс Ekko TS3

Преимущества

Одним из самых больших потенциальных преимуществ электроснегохода является трансмиссия с нулевым обслуживанием. Не то, чтобы современные 2-тактные снегоходы требуют много времени, но TS3 не требует вообще. Стоимость эксплуатации намного ниже - ни топлива, ни масла, ни приводных ремней. Это звучит практично, за электричество все равно придётся заплатить.
Другое практическое преимущество электродвигателя для горных пользователей заключается в том, что его производительность не зависит от высоты. И 180 л.с. это много! За исключением мотора Yamaha Sidewinder с турбонаддувом, никакие стандартные горные сани не могут достичь этого показателя даже на уровне моря. На типовых высотах катания более 2000 м у Ekko было бы огромное преимущество в мощности над всеми горными снегоходами на рынке. Не говоря уже о постоянном крутящем моменте.
Последним потенциальным преимуществом для пользователей является наличие пользовательских настроек в зависимости от профиля местности. Возможность настраивать выходную мощность электромотора на ходу была бы благом и хорошим способом сохранить запас энергии аккумулятора, когда стандартные настройки не являются главным приоритетом, например, при движении по трассе.

Taiga-Motors-Ekko-Banner-copy.jpg
Недостатки

Но, тем не менее, несмотря на все достижения в области аккумуляторных технологий, 586 фунтов по-прежнему очень тяжелы для горного снегохода. Представьте, например, что Тайга будет в прямой конкуренции с Polaris, которая производит модель Polaris PRO-RMK 163 ″ весом 413 фунтов (в сухом весе). Добавьте 11,5 галлона топлива примерно по 6 фунтов каждый, и 163-дюймовый PRO-RMK по-прежнему весит на 100 фунтов меньше, чем Ekko. Это большая разница.
Но даже если для некоторых гонщиков вес не является решающим фактором, диапазон, вероятно, таков. «Расширенный» модельный ряд 131 км звучит довольно неплохо на бумаге. Но как это измеряется? Двигаться по ровному рейду в оптимальных условиях? Обычно горный снегоход используется иначе, в глубоком снегу и крутым рельефом, на максимальных оборотах. Трудно поверить, что реальный запас хода будет даже близок к перечисленным характеристикам. И давайте даже не будем говорить о том, что происходит, когда у вас кончается энергия в 30 км от базы.
Нельзя сказать, что модели TS3 не найдут практического применения в определённых условиях. Низкие требования к техническому обслуживанию могут быть огромным преимуществом для организации проката снегоходов. А в местах, где инфраструктура зарядки более доступна, например, на горнолыжных курортах, электрические снегоходы могут найти постоянную прописку.

Мы не отрицаем идею электрического горного снегохода. В теории есть много преимуществ. Мы бы хотели попробовать Taiga Motors Ekko, чтобы увидеть, на что это похоже. И поэтому мы будем продолжать следить за тем, как электроэнергетические технологии продолжают улучшаться с течением времени.
 
13 июня 2019

Возврат к списку

Смотреть со звуком, детям закрыть уши, после просмотра купить приводы здесь
16.03.2015
Пошаговая инструкция установки или замены привода Interparts, с комментариями. Рекомендуется к просмотру при самостоятельной...
26.02.2015
Для компании Yamaha 2019 год выдался урожайным: на российском рынке появились сразу несколько новинок для любителей двух...
26.08.2019
Здесь всё в порядке? Почему снегоходы в воде?
21.08.2019
Taiga Motors, разработчик электрических снегоходов, анонсировал линейку электроснегоходов третьего поколения под названи...
13.06.2019
SHERP MAX - новая модель выросла в размерах и стала удобнее.
26.05.2019
Компания Nikola Motors представила внедорожное багги NZT. Новинка оборудована четырьмя электромоторами, способна разгоняться...
18.04.2019
После выхода линейки 2019 многие пытались угадать, что Yamaha готовит на будущее. Прошлогодняя корректировка похоже...
27.03.2019
Руководство осознанного управления
27.03.2019