ВОЗВРАТ ТОВАРА В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ!
Главная / Статьи / Размер имеет значение!

Размер имеет значение!

Polaris наносит серьезный удар

В 2017 г. Polaris представил свою 442-сантиметровую гусеницу на шасси Axys. Хотя они по-прежнему использовали в этом голиафе свой 800-кубовый двигатель H.O. Cleanfire, в реальности, за счет длины гусеницы, масса, которую надо было поворачивать, была меньше. 38х442х7,62 равно 1,68 м2 против 40,6х445,5х7,62 с 1,8 м2 у Ski-Doo. Это как-то выровняло условия, когда дело дошло до подачи мощности на гусеницу.
А тем временем Arctic Cat и Yamaha остались с опцией 38х411,5х7,62 см. У всех есть свои догадки, почему они не перешли на 442 или 445,5, но я лично считаю, что отказ от применения более длинной гусеницы не обязательно был плохим решением. Я, правда, не считаю, что они потеряли большой кусок рынка.
Yamaha в то время пошла другим путем и выдала по-настоящему мощную машину, представив первые серийные турбо-сани — Sidewinder для горного сегмента мощностью 204,6 л.с. (протестировано AmSnow на стенде Dynotech).
В этом году Arctic Cat представили новую подвеску Alpha One, и это совершенно новое направление. Однозначно, Yamaha и Arctic Cat искали новые решения для глубокого снега и крутых подъемов без увеличения длины гусеницы свыше 432 см, но, возможно, в будущем они добавят и эту опцию.
Пока другие производители не отошли от нанесенного удара, Ski‑Doo сделали это опцией для своей линии Gen 4 2017 г. с новым 850-кубовым движком E-TEC и добавили 2,5 см длины (кроме того, шаг 7,62 см увеличился до 8,9 см), и, бесспорно, стали санями с самой длинной гусеницей на рынке.

Ski-Doo Summit SP 850 175

У этих саней более чем достаточно способностей, чтобы доставить вас куда вам заблагорассудится. Но именно на самом глубоком снегу и крутых склонах они показывают себя лучше всего. Гигантский след гусеницы позволит вам промчаться по девственному глубокому снегу без тех усилий, которые пришлось бы приложить на санях с более короткой гусеницей. Пилот из "клана испытателей Томпсонов" Курт Томпсон обожает более длинные гусеницы, потому что с ними не надо давать полный газ, лавируя между деревьями на склоне горы. Большая подножка позволяет ему сидеть и водить, так, как он привык (ему 73 года). На самом деле, довольно часто он съезжает с трассы и разворачивается, чтобы помочь тем, кто застрял. Обычно более длинные гусеницы приводят к худшей управляемости санями при входе в поворот или лесистый участок, но это не относится к Ski-Doo Summit SP 175. Дуэт шасси Gen 4 и 850-кубового мотора E‑TEC дает ощущение, что едешь на санях длиной не 445,5-см, а 406 см, но это, пока не сделаешь повторный заход и не окажешься в 3,5 м над поверхностью, пока последний грунтозацеп не оторвется от снега! Снимаю шляпу перед конструкторским отделом BRP за великолепную работу, когда дело касается длинногусеничных саней, которые кажутся легкими, простыми в поворотах и более короткими под ногами, чем на самом деле.
Ski-Doo Summit SP 850 175 .jpg

Необходимо отметить
Мы со скепсисом отнеслись к открытому упору для ног, когда Ski-Doo представили шасси Gen4, но теперь, проездив на них больше двух лет, мы другого и представить себе не можем. Ski-Doo также делают тонны аксессуаров, чтобы сделать вашу поездку еще лучше, в том числе съемный брызговик LinQ. Регулируемые подъемники руля великолепны, когда нужно увеличить плечо рычага. Захотите ли вы проехаться по реально глубокому снегу или полавировать между деревьев на более низкой скорости, чем ваши приятели-гонщики на турбо-санях, или забраться по крутому склону, с этой наилучшей конфигурацией серийных саней проблем не будет. Просто будьте готовы, что вам то и дело придется помогать тем, кто застрял. 

2000000014.jpg

Polaris Pro-RMK 850 174

Когда Polaris представили новый 850-кубовый двигатель Patriot, не думаю, что кто-то удивился, но, когда они объявили о стандартной 4-летней гарантии на все 850-кубовые движки, вот это был сюрприз! Особенно, учитывая, что это была первая полноценная серийная модель. Мы уже несколько раз упоминали об этом, и это говорит о многом, насколько хороша конструкция этой продукции, или, по крайней мере, насколько они в ней уверены. Несколько человек, купивших новые сани в этом году, говорили мне, что 4-летняя гарантия стала для них решающим аргументом, чтобы выложить 500 баксов за модель будущего года (850-кубовый был в наличии только весной по предзаказу).

850-rmk-174-stor.png
Новый Patriot 850 еще как распродается! Polaris поставил все на предложение мотора в широкой модельной линейке, в том числе Pro-RMK 174. Они претендуют на лучшее в отрасли соотношение мощности и массы и на несравненную приемистость. Западная команда AmSnow определенно была впечатлена. Мощность обманчива. Линейная кривая мощности, как в любом добротно сделанном автомобиле, создает ощущение, что скорость ниже, чем на самом деле. Вот тут-то и пригодится лучший цифровой дисплей в мире снегоходов. Пока что их претензии оправдываются. Похоже, обороты не падают ни на длинных крутых подъемах, ни в глубоком снегу.
В соответствии с конструкцией Axys сани с 850-кубовым движком и гусеницей длиной 442 см очень быстро скачут по поверхности снега и прямо со старта хорошо тянут. Сани кажутся длинными, если едешь по крутым, поросшим лесом холмам, но их преимущество в том, что можно ехать медленнее и сохранять управляемость, при том, что конец гусеницы не будет зарываться до центра Земли. Меньше колебательных движений — меньше устает водитель.
Производители любят поговорить о том, что у их саней более узкая конструкция, так что они не сваливаются на боковых склонах. Лично я, если и сваливаюсь с этих новых саней, то только потому, что налетел на что-то… обычно случайно.
Специально сделанное шасси Axis узкое, послушное и отлично подходит новому Patriot 850. Наряду с новым двигателем, они поменяли геометрию подножек. Они утверждают, что на склоне снег будет попадать на брызговик, а не на подножку. Новые подножки на 50% открыты, а значит, туда будет набиваться меньше снега.
Хотя там по-прежнему стоит шасси Axys, новые сани ощущаются более управляемыми и устойчивыми. Здесь много небольших изменений, например, подножки, то, как 850-кубовый мотор установлен на шасси, за счет передней подвески React. Кроме того, пружины на 1,4 кг легче за счет новой запатентованной конструкции стальных рессор, а также легкая и жесткая конструкция задней подвески, которая улучшает перенос веса, что приводит к лучшей управляемости на ходу. Все эти усовершенствования шасси Axys делают вождение еще легче.

Yamaha Sidewinder M-TX LE 162

Мы не устанем повторять, что это по-прежнему самые быстрые, тяжелые и убойные, доставляющие радость и наиболее круто звучащие серийные сани. Серьезно, я знаю, что говорил это миллион раз, но если вы никогда не ездили на Sidewinder, вы об этом пожалеете. Когда в 2017 г. Yamaha вышла на рынок с серийным Sidewinder с турбонаддувом, не думаю, что кто-то был готов к тому, насколько невероятно мощными и замечательными получились эти сани.
Когда я впервые на них катался, у меня был рот до ушей, а из глаз катились слезы. Они оказались чертовски быстрыми! Даже два года спустя я все еще улыбаюсь во весь рот, когда на них езжу. Да, один совет умникам — когда сядете верхом на эту ракету, убедитесь, что козырек шлема плотно пригнан и не задирайте голову слишком высоко, чтобы ветер под него не задувал, потому что на скорости больше 160 км/ч вы обнаружите, что шлем снесло на лоб, прежде чем поймете, что произошло. Да, это головокружительно, мягко говоря.
4-тактник определенно имеет свои преимущества, когда речь идет о сроке службы двигателя, крутящем моменте и, конечно, тройном корпусе дроссельной заслонки и турбонаддуве при нулевой задержке. Все обсуждают вес Yamaha, и да, она тяжелая. Но многие не понимают, что у нее серийный передок на 91,4 см, и она способна преодолевать длинные крутые боковые склоны и забираться в такие места, куда другие серийные сани не могут. Из-за турбо наддува сани кажутся намного легче, чем они есть, за счет создания подъемной силы, когда газуешь. И глубокий снег, и крутые склоны она щелкает, как орешки. Гусенице Power Claw приходится справляться с невероятной мощью, которую ей передает 998-кубовый двигатель. Скорость гусеницы такая сумасшедшая, что я удивился, что после целого дня в седле не было потеряно ни одного грунтозацепа. В то время как 388.62 см гусеница даже быстрее за счет меньшей массы, которую надо вращать, от нее не так много радости, как от 411,5 см. 411,5 см, похоже, — это идеальная длина для Sidewinder.
Лавирование на крутых боковых склонах и между деревьями с такой мощностью, подконтрольной движению пальца, требует порядочного автоматизма, но на этих санях гораздо проще ездить, чем можно подумать, и они способны на большее, чем многие подозревают.

Достаточно одного взгляда
При всех этих крутящих моментах и мощности Sidewinder нужно не забывать о тех, кто вокруг тебя. Люди просто не могут оторвать взгляда. Хотя, возможно, они просто любуются восхитительными голубым и желтым цветами и думают: "Да что это такое?" Надеемся, в хорошем смысле!

2019 Yamaha Sidewinder.jpg

Хотя у этих саней достаточно подъемной силы, хватает и нырков, так что будьте готовы задержать дыхание, когда отпустите ручку газа в глубоком рыхлом снегу. Еще есть тенденция проскакивать повороты, особенно на трассе. Более широкая лыжа могла бы сгладить склонность к ныркам и проскокам, и это то, чего бы мы хотели в 2019 г.
Некоторые из изменений 2019 г. включают в себя новую коробку цепи для большего клиренса, новые, более эффективные 8-зубцовые звезды. Туннель тоже модифицирован, чтобы обеспечить больший клиренс, подножки стали слегка уже. Новая система управления на рукоятках Stealth работает намного лучше, чем у прежних моделей, а до регулятора обогревателя рук и больших пальцев стало намного легче достать.
Новый цилиндр тормозов Hayes оборудован коротким тормозным рычагом и обеспечивает большую модуляцию тормозного давления, что неплохо, и он отлично справляется с остановкой, будьте готовы к этому.

yamaha-sidewinder-pic-1.jpg

Sidewinder 2019 г. к концу дня может вымотать руки своим крутящим моментом, при этом заставит улыбаться во весь рот. Линейная кривая мощности намного превосходит все, что мы когда-либо ощущали, то есть, сани просто тянут и тянут как бешеная собака на поводке. Да, и они гудят как реактивный самолет, серьезно!
Yamaha объявила, что в 2019 г. они предложат только Sidewinder 162 M-TX LE в своей горной серии. Честно, если только Yamaha не выведет 2-тактник, это лучший снегоход в горной категории, какой они когда-либо имели в своем портфеле. Если бы мне нужно было выбрать сани из линейки Yamaya за последние 5 лет для катания на Западе, это были бы 162 Sidewinder M-TX LE.

Так что, длиннее значит лучше?
В общем, да. Если вам нужны сани, чтобы без усилий рассекать глубокий рыхлый снег или забираться на крутые склоны, тогда берите длинные. То, чего Yamaha недобирает в длине гусеницы, она с лихвой компенсирует мощностью, крутящим моментом и скоростью.
Ski-Doo и Polaris, конечно, превосходят ее по длине, и это наиболее близкие ей сани на рынке. Независимо от лояльности бренду более важно просто выйти и начать ездить!
Мы хотим напоследок крикнуть выдающимся конструкторам и инженерам, которые стоят за всеми этими санями. Способность этих ребят взять классную идею/дизайн и превратить их в нечто осязаемое, на чем можно ездить, — это почти невероятно. Мы живем в удивительное время, когда благодаря этим людям существует множество действительно прекрасных снегоходов!

AMS
6 Ноября 2018

Возврат к списку

Смотреть со звуком, детям закрыть уши, после просмотра купить приводы здесь
16.03.2015
Пошаговая инструкция установки или замены привода Interparts, с комментариями. Рекомендуется к просмотру при самостоятельной...
26.02.2015
2019 Yamaha Sidewinder, 2019 Polaris Pro-RMK 850 174, 2019 Ski-Doo Summit SP - сравниваем горные снегоходы с самыми большими...
06.11.2018
Туризм возвращается! Действительно, ребят, которые хотят поездить спокойно и с комфортом, не меньше, чем тех, кто просто...
26.10.2018
То, что мы большую часть говорим о проблемах и видим их вокруг - нормально. Две трети нейронов в мозге отвечающих за рас...
08.10.2018
Чтобы классно на снегоходе кататься в горах, нужно вложиться в навык, форму, знания питания и питья. Не надо на первом этапе...
05.10.2018
2 октября 2018 года в Санкт-Петербурге прошла церемония официального открытия представительства BRP в России. Этим шагом...
05.10.2018
Если ад замерзнет, дьявол сможет кататься на Sidewinder. Этот демон рожден для рыхлого снега! Короче, Sidewinder — это р...
01.10.2018
Три самых крутых снегохода 2019 для рыхлого снега вступают в схватку!
24.09.2018
ВОТ ОНИ! Это то, что нас больше всего заводит и является лучшими снегоходами 2019 в своих категориях. Мы на них поездили,...
14.09.2018