Как часто вам случалось схватить шлем и пару защитных очков к нему, чтобы потом обнаружить, что они не подходят друг другу? Благодаря вопросу одного из читателей мы составили обширную таблицу сочетаемости различных очков и шлемов. Ниже приведен список и таблица различных очков и шлемов, которые мы сочетали и комбинировали.
Запотевание, утечка воздуха и прочее! Идея этой статьи – в том, чтобы понять, существуют ли определенные комбинации, которые работают лучше других. Не каждый может себе позволить все самое новое и лучшее, мы это понимаем. У кого-то есть очки, которые ему очень нравятся, от одного производителя, а шлем – от другого. На самом деле, в следующий раз, когда вы отправитесь покататься, обратите внимание на тех, кто в шлеме типа МХ, и вы заметите, что люди носят самые разные сочетания шлемов и защитных очков. Многие берут с собой в поездку запасные очки или линзы. Нужно быть готовым на случай яркого солнца или «плоского света», или, если выезжаешь в ночь, нужно иметь прозрачные линзы. И, кроме того, честно говоря, некоторые просто потеют больше, чем другие!
Я, например, очень быстро потею, по большей части катаясь в горах, и мне необходимы хорошо «дышащие» очки. Правда, в по-настоящему морозные и снежные дни, особенно на рейде, снежная пыль может стать основной проблемой, особенно, если находишься не во главе большой группы. Вся снежная пыль из воздуха проникает в твои очки и может оказаться за линзами, а в этом нет ничего хорошего! Недавно мне пришлось это испытать, следуя по рейду при температурах ниже -15⁰ С. Снежная пыль просто висела в воздухе, как будто застыв там навсегда! Через пять минут мне пришлось остановиться и поменять очки, потому что они были забиты льдом и снегом за линзами! Будучи новичком в езде по рейду на равнине, я обратился за советом к Бутчу Велтаму. Он мне рассказал об одном из своих трюков – закрывать все вентиляционные отверстия очков, а иногда использовать и скотч, или даже бумажные салфетки. Я не представлял, насколько вентилируемыми были мои очки, пока каждое их отверстие не оказалось закрытым. Он сказал, что всегда берет с собой бумагу на случай таких непредвиденных моментов в глухомани… и я не на 100% понял, что он имел в виду, но проблема была решена, как я думал.
Я направился дальше по лыжне и понял, что проблема была не только в отверстиях, но и в том, как очки сидели в вырезе шлема. Теперь снежная пыль проникала со стороны пенистого уплотнителя, потому что он неплотно прилегал к моему лицу. Ездоки по пересеченной местности и особенно ребята, которые ездят и по рейдам, и по горам, очень быстро понимают, что не существует ни одной одинаковой комбинации шлема и очков. Некоторые комбинации просто лучше других по воздухоизоляции из-за того, как очки прилегают к вырезу шлема.
Для тех, кто ездит по горам, необходимо, чтобы экипировка «дышала» во время наших «кардиотренировок». У меня очень быстро возникают проблемы запотевания. Тем не менее, хорошая балаклава имеет огромное значение, особенно такая, как Klim Arсtic, у которой часть, закрывающая нос, сделана из неопрена, так что выдыхаемый воздух направляется вниз шлема, а не к очкам. Все основные производители делают встроенные части для носа и рта. Они действуют так же, как балаклава с накладкой для носа, и большинство из них имеют гнущиеся части, которые позволяют сформировать их по форме переносицы для лучшей изоляции.
Мы пришли к выводу, что шлемы Klim F5 и 509 Carbon хорошо сочетаются с очками из обоих комплектов (которые теперь оба принадлежат Polaris, так что это понятно). Zowa делает очки с ОГРОМНЫМ периферическим обзором.
Лично я испытываю симптомы клаустрофобии, когда надеваю балаклаву, шлем и очки, поэтому я предпочитаю очки с большим полем обзора и не впадаю в панику, если начинаю сильно потеть и мне нужно немедленно снять экипировку. Видимость – это главная причина, почему большинство носит очки вместо шлемов, полностью закрывающих лицо. Если подобрано правильное сочетание шлема и очков, очки редко запотевают, плюс к тому периферийный обзор шире с обеих сторон. Компании работают над созданием наилучших комбинаций, предотвращающих запотевание, делая очень простой замену линз и предусматривая подогрев линз. Те линзы, которые мы испытали до сих пор, - это просто отпад! Хотя хотелось бы, чтобы батарейки в некоторых моделях работали подольше, и чтобы у них было шире поле видимости.
Нам хочется представить вам лучшие варианты комбинаций очков и шлемов. Конечно, мы не могли предусмотреть все возможные сценарии, но хотели дать вам отправную точку для обдумывания комбинаций. Помните, нужно обязательно примерить шлем и очки на себя у дилеров или на выставках, потому что головы, лица и предпочтения у всех разные. Определенные комбинации могут кому-то подходить, а кому-то нет.
Если существует решающий фактор при испытании таких комбинаций, то это больше всего касается защитных очков. Все испытанные нами шлемы имели вырезы для очков хорошего размера, в которые входят практически любые очки, которые мы к этим шлемам примеряли, некоторые лучше других, но практически не было таких, которые невозможно было бы приспособить. Однако некоторые очки выше в центре, что делает прилегание несколько плотнее. Мы также протестировали новые очки Zowa, которые являются «очками-козырьком». Эти очки предназначены для прилегания и к шлему, и к лицу. В основном, они прилегают к части шлема и вокруг щек и носа. Если вам необходим широкий периферический обзор и защитные очки, под которые можно надеть обычные очки, притом, чтобы они не терлись о линзы, тогда это прекрасный вариант. Наш водитель-испытатель Кевин считает это лучшим изобретений после хлеба в нарезке. Они ОГРОМНЫЕ и прекрасно делают свое дело, если вас не беспокоят удивленные взгляды людей.
Мы также обнаружили, что водители-испытатели нашей группы отдавали предпочитали одной комбинации перед другой, особенно равнинные гонщики. В этом случае личные вкусы были единственными различиями, которые мы смогли выявить, за исключением формы лица. У некоторых больше выпирают щеки, когда надет шлем, и кто-то скажет: «Возьми шлем побольше!» И да, это может помочь, но те шлемы были таких размеров, которые им нравились и в которых они чувствовали себя наиболее комфортно… И да, конечно, щечки как у хомяка влияют на посадку очков!
Таковы были критерии, по которым мы оценивали все разнообразные комбинации. Как упоминалось выше, мы понимаем, что лица у людей разные, у кого-то шлем больше, у кого-то меньше. Почти все протестированные шлемы были размеров L и XL, так как в этих размерах продается больше шлемов, чем в других. Мы также протестировали несколько детских шлемов.
Нормально – сидит хорошо, но нужно немножко попотеть, чтобы сделать его более удобным, не самый лучший периферийный обзор, изоляция могла бы быть лучше.
Хорошо – сидит хорошо, но не помешают кое-какие доработки изоляции, хотя, в общем, она лучше. Периферийный обзор ограничен по сравнению с другими очками.
Отлично – это наилучшее сочетание очков и шлема, прекрасный периферийный обзор, сидит очень хорошо, изоляция – то, что нужно, и вместе они очень удобны.
ОЧКИ |
ШЛЕМЫ |
|||||||||||
Klim F3 |
Klim F5 |
Castle X Mode MX Stance |
Castle Youth Mode MX Stance |
509 Altitude Carbon Fiber Helmet |
Fly Kids Kinetic Elite |
Fly F2 Carbon Forge MIPS |
Fly Tosin | FXR Boost Prime | FXR Blade Carbon 2.0 | FXR Torque Core | FXR Throttle Youth | |
Klim Viper Pro | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отлично | Отлично | Хорошо |
Klim Oculus | Отлично | Отлично | Отлично | Норм | Отлично | Хорошо | Отлично | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Хорошо |
Zowa 365 | Отлично | Отлично | Хорошо | Норм | Отлично | Норм | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Норм |
ABOM Lumen | Отлично | Отлично | Хорошо | Норм | Отлично | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Хорошо |
Oakley Canopy | Отлично | Отлично | Отлично | Норм | Отлично | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Хорошо |
Castle OTG | Хорошо | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отлично | Отлично | Хорошо |
Castle SE X2 | Хорошо | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Хорошо |
FLY Focus | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отлично | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отлично |
FXR Core Elec. | Хорошо | Хорошо | Отлично | Норм | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично |
FXR Pilot | Отлично | Отлично | Отлично | Норм | Отлично | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Хорошо |
FXR Youth Throttle | Норм | Норм | Норм | Отлично | Норм | Норм | Норм | Норм | Норм | Норм | Норм | Отлично |
Triple9 Switch | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично |
509 Kingpin Ignite | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отлично | Отлично | Отлично | Отлично |
509 Sinister X5 Ignite | Отлично | Отлично | Хорошо | Хорошее | Отлично | Норм | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Норм |