ВОЗВРАТ ТОВАРА В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ!
Главная / Статьи / Первый в мире электрический снегоход TAIGA

Первый в мире электрический снегоход TAIGA

Вот вам ещё одно подтверждение правоты наших специалистов из Electrek, которые не устают вновь и вновь иллюстрировать очевидную тенденцию - электрические двигатели медленно, но верно вытесняют двигатели внутреннего сгорания во всех видах наземного транспорта по одному, а не только в автомобилях.
С этим новый стартапом пришел черед снегоходов, которые пока никак нельзя отнести к экологичным видам транспорта, а значит, они неизбежно должны стать объектом электрификации.
Представители базирующегося в канадском Монреале стартапа Taiga Motors пригласили нас на Мон-Тремблан на этой неделе, чтобы мы могли стать свидетелями презентации того, что, по их утверждению, станет «первым в мире электрическим снегоходом, запущенным в серийное производство»: Taiga TS2.
В 2015 году компания Taiga Motors отпочковалась от гоночной команды McGill, где три со-основателя, а именно Поль Ашар, Габриэль Бернаше и Сэм Бруно, работали над электромоторами начиная ещё с тех времен, когда они все трое проводили инженерные исследования в университете.
Во время торжественной презентации (смотрите ссылку ниже) Бруно сказал, что их команда была вдохновлена достижениями компании Тесла, инженеры которой напрочь отбили у них само желание дискутировать о том, какой тип силовой установки должен быть установлен на снегоход, и минуя такого рода дискуссии они сразу же решили приступить к проектированию электрического снегоход «с нуля».
Этот принципиальный подход стал решающим для развития нашего вида транспортного средства, поскольку простое преобразование существующих на рынке традиционных моделей снегохода путем замены его двигателя внутреннего сгорания на электрический привело бы к значительному увеличению массы аппарата, что похоронило бы идею лёгкого и маневренного снегохода.

dsc00183-e1520089880887.jpg

Команда разработчиков утверждает, что им удалось сохранить вес «под 500 фунтов при полной загрузке», что является конкурентоспособным показателем в сравнении с теми вариантами снегоходов, которые сейчас представлены на рынке, но при этом наш красавец оснащен внушительным аккумуляторным блоком мощностью 15 кВтч.
Этот аккумуляторный блок питает двигатель PMAC с разрешающей способностью 250 Нм от крутящего момента и около 80 кВт выходной мощности, что является большой мощностью для машины весом менее 500 фунтов (220 кг).
Именно поэтому они могут демонстрировать потрясающее ускорение от 0 до 60 миль в час всего за 3 секунды.
У меня немалый опыт в управлении скоростными электромобилями, у которых примерно схожая динамика. Но ощущения от разгона в салоне автомобиля и ощущения от разгона на снегу – абсолютно разные!
Мы отправились в заброшенный аэропорт, чтобы сделать несколько тестовых заездов. Я не привыкать ссылаться на трудности, но, к сожалению, снег начал таять здесь, в Квебеке, и поэтому мы ехали по сильно утрамбованному снегу, что, конечно, нельзя считать идеальными условиями для тестирования.
Я не думаю, что нам удалось достичь этого 3-секундного ускорения с 0 до 60 миль в час при таких обстоятельствах, но мы, тем не менее, немало повеселились и могли почувствовать во всей красе мощь TS2.

Видеонарезка с тест-драйва здесь:
https://youtu.be/66bNu-grzlI

У прототипа нашего электроснегохода обнаружились также и определенные проблемы. У команды инженеров были некоторые проблемы с системой рулевого управления, которые не удалось устранить к началу тест-драйва, и во время нашей поездки руль время от времени нельзя было назвать очень послушным, но мы давайте отдавать себе отчет, что это ни что иное, как плата за то, чтобы уже сейчас иметь возможность прокатиться на этой удивительной машине, вместо того чтобы ждать начала следующего зимнего сезона, чтобы к тому времени доработать рулевое управление.
На мой взгляд, такой подход со стороны создателей снегохода вполне оправдан.
Весьма впечатляет, что команда из примерно 17 человек собрала рабочий экземпляр электрического снегохода практически «с нуля» в течение 3 лет, и этот аппарат, возможно, не только конкурентоспособен по сравнению с нынешними снегоходами на рынке, сделанными такими гигантами, как BRP и Artic Cat, но и значительно превосходит их во многих аспектах.
Конечно, двумя основными и бесспорными его преимуществами являются нулевой выхлоп и значительно меньший уровень шума.
Несмотря на отсутствие официально установленных экологических стандартов для большинства двухтактных двигателей, нынешние бензиновые снегоходы, как правило, чудовищно загрязняют окружающую среду - иногда в 50 раз более, чем средний легковой автомобиль. Люди управляют этими машинами, чтобы испытать чувство прекрасного на открытом воздухе, и это самый настоящий позор, что актуальные на рынке модели снегоходов вместо того, чтобы подарить нам полноценную радость от езды на свежем воздухе, этот воздух откровенно травят.
Электрические снегоходы призваны это исправить.
Шумовой аспект также крайне важен. Вы можете безошибочно определить шум бензинового двигателя с расстояния нескольких миль, что опять же совершенно не то, что вы хотите услышать, когда находитесь на природе.
Звук Taiga TS2 чрезвычайно тихий. Конечно, есть шума от снега, проталкиваемого под снегоходом, но этот шум неизбежен, и слышно его только с относительно короткого расстояния.

Существуют и другие аспекты, которые отличают электрический снегоход Taiga от всего остального на рынке.
Как мы обсуждали ранее, его создатели были вдохновлены примером компании Tesla, поэтому, как и при разработке электро-автомобиля, конструкторы снегохода уделили большое внимание разработке программного обеспечения, чтобы сделать снегоход полностью управляемым как в момент начала его покупки, так и в ходе дальнейшей эксплуатации, а для этого предусмотрели возможность регулярного обновления прошивок для «мозгов» электродвигателя «по воздуху».
Это то, чего ранее никогда не делали со снегоходами, но Йонас Райан-Дэвис, инженер-программист Тайги, который также ранее работал в компании Tesla, сообщил штабу разработчиков Electrek, что все уже готово для того, чтобы выпускать обновления прошивки и закачивать их в электронный блок управления нашего снегохода.
Создатели пока не готовы сообщить, в чем именно будут заключаться обновления прошивок, но они готовы получать обратную связь от пользователей, как только TS2 окажется в руках первых клиентов, поэтому все дальнейшие доработки программного обеспечения и внедрение новых функций будут происходить с помощью сообщества пользователей.
Владельцы также смогут менять настройки своего снегохода из мобильного приложения, в том числе переключать различные режимы езды.
Что касается дальности хода, TS2 может перемещаться на расстояние до 100 км (62 мили) на одном полном заряде. Зарядка от 0 до 100% занимает примерно 2 часа при зарядке второго уровня с помощью встроенного зарядного устройства, и компания заявляет, что она также предложит быструю зарядку постоянным током с 0 до 80% в течение 20 минут.
С одной стороны, запас хода на одной зарядке может показаться не таким уж большим, но с другой – такой показатель впечатляет, если учесть, что Тайга утверждает, что снегоход будет поддерживать такую дальность хода даже при -30 ° C.
Производитель также сообщает, что будут предлагаться различные версии снегоходов, оптимизированные для разных целей: утилитарные снегоходы, снегоходы для туризма, кроссоверы и горные машины.
На сегодняшний день планы компании Taiga таковы, что она стремится вывести модель TS2 на рынок в следующем году по стартовой цене от 15 000 долларов США. В настоящее время они уже принимают возмещаемый депозит в размере 500 долларов США от тех, кто хочет стать одними из первых счастливых обладателей новинки, - тем, кто будет ездить на электричестве в своих гоночных зимних видах спорта и в таком случае формировать спрос на это потрясающее транспортное средство ещё до начала его массового производства.

Видео с презентации Тайги здесь:
https://youtu.be/eCg2dK4ThoM

Фред Ламбер
4 Марта 2018

Возврат к списку

Смотреть со звуком, детям закрыть уши, после просмотра купить приводы здесь
16.03.2015
Пошаговая инструкция установки или замены привода Interparts, с комментариями. Рекомендуется к просмотру при самостоятельной...
26.02.2015
2019 Yamaha Sidewinder, 2019 Polaris Pro-RMK 850 174, 2019 Ski-Doo Summit SP - сравниваем горные снегоходы с самыми большими...
06.11.2018
Туризм возвращается! Действительно, ребят, которые хотят поездить спокойно и с комфортом, не меньше, чем тех, кто просто...
26.10.2018
То, что мы большую часть говорим о проблемах и видим их вокруг - нормально. Две трети нейронов в мозге отвечающих за рас...
08.10.2018
Чтобы классно на снегоходе кататься в горах, нужно вложиться в навык, форму, знания питания и питья. Не надо на первом этапе...
05.10.2018
2 октября 2018 года в Санкт-Петербурге прошла церемония официального открытия представительства BRP в России. Этим шагом...
05.10.2018
Если ад замерзнет, дьявол сможет кататься на Sidewinder. Этот демон рожден для рыхлого снега! Короче, Sidewinder — это р...
01.10.2018
Три самых крутых снегохода 2019 для рыхлого снега вступают в схватку!
24.09.2018
ВОТ ОНИ! Это то, что нас больше всего заводит и является лучшими снегоходами 2019 в своих категориях. Мы на них поездили,...
14.09.2018