Главная / Статьи / Ski-Doo Summit X 154 2013 года совсем еще не старик!

Ski-Doo Summit X 154 2013 года совсем еще не старик!

Какой снег на вкус?
Лучший бундокинг на Саммите!

Весной 2012 года Ski-Doo предоставили нам для испытаний прототип саней на раме ХМ. За несколько недель мы успели привыкнуть к будущему снегоходу 2013 Summit X и заметили, что новая рама ХМ стала куда лучше старой ХР, которую Ski-Doo использовали ранее. Именно поэтому мы с нетерпением ждали осени того же года, когда новый Summit XM должен был поступить к нам для полноценного испытания в течение всего сезона.
  
Без недостатков
Всё дело в том, что Ski-Doo взяли старый 800 E-TEC Summit XP и исправили в нём все недостатки за счёт новой рамы ХМ. Большинство изменений были сделаны, чтобы улучшить управление санями в горах. Плюс к этому, Ski-Doo изменили геометрию рамы, установили на сани шарнирную заднюю подвеску tMotion, гусеницу FlexEdge и сделали новый корпус. Управление снегоходом значительно изменилось за счёт того, что подножки сдвинули вперёд, а рулевую колонку установили почти вертикально.
Новая задняя подвеска tMotion, установленная на снегоходе, позволяет рельсам поворачиваться в пределах четырёх градусов в любом направлении, что помогает поворачивать и подниматься по склонам боком. Обновлённая подвеска работает ещё лучше за счёт гусеницы FlexEdge с укороченными штырями по краям гусеницы, которые позволяют этим краям сгибаться. Вдобавок, Ski-Doo поставили подножки, которые не забиваются снегом, а новый корпус и выглядит отлично, и оборудован отсеками для хранения в панели приборов и сидении.
С первой же поездки на новом Summit XM мы обратили внимание, что эти сани значительно отличаются не только от старого ХР, но и от остальных горных снегоходов на рынке. Сочетание узкого носа (90,7–95 см), подвески tMotion и гусеницы FlexEdge сделали Summit ловкой и послушной машиной. Сани очень просто поставить на одну лыжу и начать подниматься в гору, а это значит, что на этом снегоходе куда проще кататься – особенно на плотном снегу.
Снегоход настолько чутко реагирует на малейшее движение водителя, что на крутых подъёмах казалось, что он нервно дёргается, и нам приходилось внимательно следить за каждым движением, чтобы избежать возможных сюрпризов. Многие любители снегоходов, с которыми мы обсуждали Summit XM, говорят, что эти сани отлично подойдут либо новичкам на горных трассах, либо тем, кто ездит достаточно спокойно. Всё потому, что управлять этим снегоходом – неимоверно просто.

Нам всегда нравился мотор 800 R E-TEC, он будто специально создан для веселья, а на высоких оборотах создаётся впечатление, что мчишься на огромной скорости. Наши сани постоянно задирали лыжи, всякий раз как мы поддавали газу. И хотя это, конечно, не самое полезное качество для управляемости, зато создаёт ощущение лёгкости снегохода, и заставляет нас улыбаться. Единственная наша претензия к Е-ТЕС: расход масла выше, чем у других моторов на 800 кубов.

Новый корпус ХМ и выглядит отлично, и обладает некоторыми приятными особенностями. Отсеки для хранения хоть и не очень вместительные, с собой в поездку можно положить всё необходимое, и это плюс. Багажник в сидении слишком маленький, конечно, и в него много положить не удалось, зато бардачок на панели приборов пришёлся кстати. Этот бардачок отапливается от двигателя, поэтому в нём удобно хранить запасные очки или сушить намокшие от снега очки после заезда по глубокому снегу. В боковых панелях сделаны углубления, чтобы можно было расположиться ближе к носу снегохода. Это приходилось очень кстати на крутых подъёмах, ведь мы могли перенести свой вес ближе к передней части снегохода, чтобы справиться с тем, как задирается нос во время подъёма.

Нам приглянулись даже такие мелкие детали, как предупреждающие сигналы на панели приборов и автоматическое отключение двигателя при долгой работе на холостых оборотах. Всё это лишний раз напоминает, что данная модель просто напичкана последними технологиями. Качество сборки тоже на высоте: все детали плотно прилегают друг к другу, а рычаг газа нажимать очень легко. В целом, новый Summit оказался предельно проработанной машиной.

Впечатляющие доказательства
Ездить на новом Summit – сплошное удовольствие. Сани отлично работали в течение всего сезона, и мы только один раз отгоняли снегоход на станцию для незначительного ремонта. Согласитесь, не так уж плохо для первого года эксплуатации модели. Нас также приятно удивил и срок службы ремня вариатора, и средний расход топлива, однако даже после обкатки E-TEC требовал больше масла, чем любой другой снегоход с восьмисоткубовым мотором у нас в парке. Тем не менее, лишняя бутылка масла XPS, которую вам придётся купить, – это невысокая цена за то море удовольствия, которое вы получите от этих саней. Ski-Doo удалось создать горный снегоход, которым очень легко управлять, а каждая поездка заставит вас улыбаться от радости, как ребёнка.

СЛОЖНЫЕ ПРИЁМЫ выполнять на новой модели куда проще, чем на старом снегоходе с рамой ХР.

2013 SKI-DOO SUMMIT X
Двигатель: Rotax E-TEC 800R, 799,5 м3, жидкостное охлаждение с электронной системой прямого впрыска 3-D RAVE
Выхлоп: выпускная труба с глушителем
База лыж: 90,7–95 см
Передняя подвеска: двойные А-образные рычаги с амортизаторами HPG Plus (20 см хода)
Задняя подвеска: tMotion с амортизатором HPG Plus (40,6 см хода на модели 163, 38см хода на модели 154, 35,5 см хода на модели 146)
Бензобак: 40,13 л
Гусеница: 40,6 х 391,2 х 5,1 см, тип Powdermax FlexEdge
Сухая масса: 208,2 кг

l21111313.jpg

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
«Мне довелось прокатиться на этих санях с представителями компании Ski-Doo, которые, по-моему, очень переживали, что я опять подумаю о новом снегоходе. Сказать по правде, это была, пожалуй, самая весёлая поездка за всю мою жизнь! Невысоким водителям на этих санях будет ОЧЕНЬ просто подниматься по склонам боком, и даже технически сложные спуски боком выполнять на этом снегоходе практически элементарно!» 

Автор статьи Марк Бонкер

Еще больше информации на нашем канале 

https://t.me/Allballsracing

Посетите наш форум 

https://t.me/categoria_a

Наш сайт https://categoria.ru

Наш Instagram @categoria_a_allballsracing 

5 Февраля 2018

Возврат к списку

Смотреть со звуком, детям закрыть уши, после просмотра купить приводы здесь
16.03.2015
Пошаговая инструкция установки или замены привода Interparts, с комментариями. Рекомендуется к просмотру при самостоятельной...
26.02.2015
Для компании Yamaha 2019 год выдался урожайным: на российском рынке появились сразу несколько новинок для любителей двух...
26.08.2019
Здесь всё в порядке? Почему снегоходы в воде?
21.08.2019
Taiga Motors, разработчик электрических снегоходов, анонсировал линейку электроснегоходов третьего поколения под названи...
13.06.2019
SHERP MAX - новая модель выросла в размерах и стала удобнее.
26.05.2019
Компания Nikola Motors представила внедорожное багги NZT. Новинка оборудована четырьмя электромоторами, способна разгоняться...
18.04.2019
После выхода линейки 2019 многие пытались угадать, что Yamaha готовит на будущее. Прошлогодняя корректировка похоже...
27.03.2019
Руководство осознанного управления
27.03.2019
Новый сезон уже начинается, освежите в своей памяти самое главное, учитесь на ошибках других.
26.03.2019